Цветное время Сирила Конго 0 87

Richard Mille — это ультра современная швейцарская часовая компания, каждые часы которой созданы по новым стандартам высокого часового искусства.

Cyril Kongo
Cyril Kongo — рабочий процесс

Первые часы Richard Mille появились в 2001 году с началом нового тысячелетия, и за несколько лет превратились в настоящий фетиш для миллиардеров и коллекционеров. За это время дизайнеры компании создали традицию сотрудничать с людьми искусства и просто знаменательными личностями. Часы Richard Mille RM 68–01 Cyril Kongo носят имя известного граффити-художника Сирила Конго. Впервые в жизни уличный художник перенес свою Вселенную в самое сердце часового механизма, прямиком на тончайшие детали.

Unique Signed Applocation
Unique Signed Applocation. 2017

Сирил Конго начинал свой путь с граффити, называя улицы Парижа своей художественной школой. За двадцать лет он стал известной фигурой в международных кругах граффити, а также является основателем международного фестиваля граффити Kosmpolite во французском Баньоле. Кроме этого он занимается дизайном одежды, противопоставляя свои разработки установившимся стереотипам мира Лакшери. Особого упоминания достойна коллекция шарфов, созданная Сирилом Конго в сотрудничестве с Домом моды Hermes.

Another Narvaland
Another Narvaland. 2014

Часы Richard Mille RM 68–01 Cyril Kongo уникальный симбиоз технического совершенства микромеханики и живописного искусства. Платина, мосты, циферблат и внешние элементы оформлены в лучших традициях граффити. Только на разработку специальных инструментов для нанесения краски на миниатюрные часовые детали ушел целый год. Раскрашивание деталей производилось вручную, а если учесть, что все «полотно» равно пяти сантиметрам, то становится понятен весь грандиозный замысел художника.

Лев Бердянский

 

Richard Mille RM 68-01 Cyril KongoКраткая характеристика часов Richard Mille RM 68-01 Cyril Kongo

  • Механизм: механика с ручным заводом, турбийон, запас хода 42 часа
  • Функции: часы и минуты
  • Корпус: NTPT-карбон и TZP-керамика, размер 50,24 x 42,70 x 15,84, водонепроницаемость 50 м
  • Ремешок: текстиль
  • Особенности: лимитированная серия 30 экземпляров

Граффити, как способ самовыражения улицы в художественном воплощении, становится предметом подражания в часовом искусстве

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Безумная Муза Родена 0 255

В 2016 году на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 20,4 миллиона долларов была продана скульптура Огюста Родена «Вечная весна». И публика, и устроители торгов были слегка шокированы суммой продажи, которая более чем вдвое превзошла ожидаемую. Как и принято в таких случаях, покупатель «Вечной весны» пожелал остаться неизвестным. Таким образом, прежний рекорд для творений Родена продержался всего три месяца — в феврале этого же года в Лондоне скульптура «Ирис — посланница богов», ранее находившаяся в коллекции актера Сильвестра Сталлоне, ушла с молотка за 16,7 миллионов.

Лев Бердянский
Лев Бердянский — арт-обозреватель

Однако не информационный повод об упомянутом аукционе подвиг меня взяться за перо, а фильм режиссера Жака Дуайона «Роден», на закрытый показ которого, я, по счастливому случаю, попал в парижском музее Родена. Музей Родена — самый популярный и посещаемый в столице Франции после Орсе и Лувра. Пройти мимо просто невозможно, очертания скульптур экспозиции музея виднеются уже за оградой сада изысканного особняка в окружении роскошного сада.

После просмотра фильма, который, кстати, до выхода на экраны уже был включен в конкурсную программу Каннского фестиваля, у меня появился интерес не к скульптурам Родена, а к творчеству его спутницы, не менее гениальному скульптору Камилле Клодель. Ее маленькие бронзовые статуэтки «Волна» произвели на меня огромное впечатление. Не буду вдаваться во все биографические подробности трагической жизни Камиллы Клодель, в этом нет необходимости, но о самом ярком этапе ее жизни, надеюсь, будет интересно узнать читателю. Когда она впервые появилась в мастерской Родена, он описал ее так: «Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах кисти Боттичелли; большой, чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и… детской веселостью».

Кадр из фильма «Роден», 2017г
Кадр из фильма «Роден», 2017г

Камилла пришла к Родену ученицей, но уже со своим почерком, стилем и видением искусства скульптуры. В сущности, она была состоявшимся блестящим скульптором, достаточно самобытным и независимым. Искусствовед Октав Мирбо сказал о ней: «Бунт против природы: женщина — гений!». Очарованная с детства камнем и глиной, она успела закончить академию художеств Коларосси, где обучалась у известного скульптора Альфреда Буше (в то время женщинам было запрещено учиться в школе изящных искусств, куда Роден три раза безуспешно пытался поступить).

Камилла Клодель мгновенно стала для Родена источником вдохновения, его моделью, ученицей и любовницей. В течение 15 лет она живёт только для Родена, отдаёт ему свои лучшие идеи, своими руками выполняет большие участки в его монументальных скульптурах. Собственные работы Клодель пользовались огромным коммерческим успехом, у неё были свои покровители, дилеры и не было необходимости греться в лучах славы Родена. Она никогда официально не жила с Роденом, который не хотел обрывать свои 20-летние отношения с гражданской женой Розой Бёре. Но, или от болезни, или по другим причинам (биографы предлагают разные версии), Клодель навсегда и полностью рвёт с Роденом. Её любовь к этому человеку превращается в ненависть. Тех, кто приходил в её дом в тот период, охватывал ужас — всё было завалено осколками разбитых скульптур.

Огюст Роден. «Поцелуй». 1882–1889 гг.
Огюст Роден. «Поцелуй». 1882–1889 гг.

В 1913 году она, усилиями своих родственников фактически насильно, была помещена в психиатрическую клинику. Врачи годами неоднократно и настоятельно просили ее мать и брата забрать Клодель из больницы, так как, по их мнению, она не нуждалась в изоляции и принудительном лечении. В больнице Камилла Клодель провела 30 лет и умерла в 1943 году в возрасте 79 лет. Через четыре года после помещения её в клинику в 1917 году умирает Роден. После ухода Клодель он угас и не создал больше ничего значительного.

Фраза: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее» принадлежит Микеланджело Буонарроти. Огюст Роден повторил ее и она, на мой взгляд, в его устах стала иметь и иной смысл — можно откалывать куски мрамора, но нельзя отрывать от себя то, что составляет смысл жизни и творчества. Кто знает, был бы без Камиллы Клодель автор «Мыслителя», «Граждан Кале» и «Поцелуя» тем, кем знает его и восхищается сегодня весь мир?

Лев Бердянский

Огюст Роден — великий французский скульптор, самый яркий представитель стиля импрессионизма, который сумел довести «впечатления» до высот академизма в художественном творчестве