Greubel Forsey таланты и поклонники 0 121

Компания Greubel Forsey — это избранный круг грандов высокого часового искусства. Часы этой марки должны быть у каждого крупного коллекционера. Контрольный пакет акций компании за огромную сумму приобрел владелец Richemont Luxury Group Йохан Руперт.

Стивен Форси и Роберт Гребель
Стивен Форси и Роберт Гребель

Талантливые часовые мастера француз Роберт Гребель и англичанин Стивен Форси, основавшие в 2004 году независимую швейцарскую часовую компанию Greubel Forsey, не устают удивлять своих поклонников новыми разработками, заставляя нервничать традиционных «китов» часовой промышленности, чья история насчитывает века. Чего стоит только их совместное заявление: «Наши часы — это тайна, которую знаем только мы и владелец».

Попробуем раскрыть секрет двух последних моделей часовщиков, которые во главу угла своего творчества всегда ставят усложнения и высочайшее качество. Часы Quantieme Perpetuel a Equation содержат, ставший культовым 25-градусный 24-секундный турбийон, модуль вечного календаря с дисковой индикацией и редчайшее усложнение под названием «уравнение времени», которое показывает разницу между временем на Земле и астрономическим, солнечным. Два последних усложнения расположены на оборотной стороне корпуса часов. Диск астрономической индикации делает оборот за год. На нем обозначены времена года, моменты равноденствия и солнцестояния. На циферблате нашлось место для индикатора високосных лет, запаса хода и указателя функционального положения заводной головки. Весь механизм состоит из 570 деталей, выполненных вручную.

Производственный корпус Greubel Forsey
Производственный корпус Greubel Forsey

Часы Double Tourbillon Technique 30° — это оригинальная интерпретация первого фундаментального изобретения Роберта Гребеля и Стивена Форси — двойного турбийона, расположенного под углом 30°. Часы являются олицетворением прозрачности, каждый элемент механизма привлекает к себе внимание, но не оттеняет соседних. В этой модели установлены новые механизмы: исключительные по своим характеристикам заводные барабаны, подключенные к дифференциалу запаса хода и обеспечивающие 120 часов работы механизма. Часовые отметки нанесены на сапфировое стекло, которое, как и прозрачные стрелки, позволяет свету беспрепятственно проникать к каждому уровню механизма. Разбитый на сектора указатель запаса хода находится у отметки «3 часа», циферблат малой секундной стрелки — у отметки «9 часов».

Greubel Forsey Quantieme Perpetuel a Equation

Краткая характеристика часов Greubel Forsey Quantieme Perpetuel a Equation:

  • Механизм: ручной завод, запас хода 72 часа, турбийон со смещением от оси на 25° делает оборот за 24 секунды
  • Функции: часы, минуты, индикатор запаса хода, индикатор день/ночь, указатель високосного года, день недели, месяц, большая дата, индикатор режима настройки показаний, 4-разрядный индикатор года, индикатор уравнения времени с указанием месяцев, сезонов, дней равноденствия и солнцестояни
  • Корпус: диаметр 43,5 мм, белое золото, WR 30 метроd
  • Ремешок: кожа

Greubel Forsey Double Tourbillon Technique 30°

Краткая характеристика часов Greubel Forsey Double Tourbillon Technique 30°:

  • Механизм: калибр GFS, двойной турбийон — внешняя каретка делает оборот за 4 минуты, внутренняя каретка наклонена под углом 30° делает оборот за 60 сек., ручной завод, запас хода 120 часов
  • Функции: часы, минуты, секунды, индикатор запаса хода
  • Корпус: диаметр 47,5 мм, белое золото, циферблат из сапфирового стекла, WR 30 метров
  • Ремешок: кожа крокодила с золотой застежкой

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Безумная Муза Родена 0 255

В 2016 году на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 20,4 миллиона долларов была продана скульптура Огюста Родена «Вечная весна». И публика, и устроители торгов были слегка шокированы суммой продажи, которая более чем вдвое превзошла ожидаемую. Как и принято в таких случаях, покупатель «Вечной весны» пожелал остаться неизвестным. Таким образом, прежний рекорд для творений Родена продержался всего три месяца — в феврале этого же года в Лондоне скульптура «Ирис — посланница богов», ранее находившаяся в коллекции актера Сильвестра Сталлоне, ушла с молотка за 16,7 миллионов.

Лев Бердянский
Лев Бердянский — арт-обозреватель

Однако не информационный повод об упомянутом аукционе подвиг меня взяться за перо, а фильм режиссера Жака Дуайона «Роден», на закрытый показ которого, я, по счастливому случаю, попал в парижском музее Родена. Музей Родена — самый популярный и посещаемый в столице Франции после Орсе и Лувра. Пройти мимо просто невозможно, очертания скульптур экспозиции музея виднеются уже за оградой сада изысканного особняка в окружении роскошного сада.

После просмотра фильма, который, кстати, до выхода на экраны уже был включен в конкурсную программу Каннского фестиваля, у меня появился интерес не к скульптурам Родена, а к творчеству его спутницы, не менее гениальному скульптору Камилле Клодель. Ее маленькие бронзовые статуэтки «Волна» произвели на меня огромное впечатление. Не буду вдаваться во все биографические подробности трагической жизни Камиллы Клодель, в этом нет необходимости, но о самом ярком этапе ее жизни, надеюсь, будет интересно узнать читателю. Когда она впервые появилась в мастерской Родена, он описал ее так: «Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах кисти Боттичелли; большой, чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и… детской веселостью».

Кадр из фильма «Роден», 2017г
Кадр из фильма «Роден», 2017г

Камилла пришла к Родену ученицей, но уже со своим почерком, стилем и видением искусства скульптуры. В сущности, она была состоявшимся блестящим скульптором, достаточно самобытным и независимым. Искусствовед Октав Мирбо сказал о ней: «Бунт против природы: женщина — гений!». Очарованная с детства камнем и глиной, она успела закончить академию художеств Коларосси, где обучалась у известного скульптора Альфреда Буше (в то время женщинам было запрещено учиться в школе изящных искусств, куда Роден три раза безуспешно пытался поступить).

Камилла Клодель мгновенно стала для Родена источником вдохновения, его моделью, ученицей и любовницей. В течение 15 лет она живёт только для Родена, отдаёт ему свои лучшие идеи, своими руками выполняет большие участки в его монументальных скульптурах. Собственные работы Клодель пользовались огромным коммерческим успехом, у неё были свои покровители, дилеры и не было необходимости греться в лучах славы Родена. Она никогда официально не жила с Роденом, который не хотел обрывать свои 20-летние отношения с гражданской женой Розой Бёре. Но, или от болезни, или по другим причинам (биографы предлагают разные версии), Клодель навсегда и полностью рвёт с Роденом. Её любовь к этому человеку превращается в ненависть. Тех, кто приходил в её дом в тот период, охватывал ужас — всё было завалено осколками разбитых скульптур.

Огюст Роден. «Поцелуй». 1882–1889 гг.
Огюст Роден. «Поцелуй». 1882–1889 гг.

В 1913 году она, усилиями своих родственников фактически насильно, была помещена в психиатрическую клинику. Врачи годами неоднократно и настоятельно просили ее мать и брата забрать Клодель из больницы, так как, по их мнению, она не нуждалась в изоляции и принудительном лечении. В больнице Камилла Клодель провела 30 лет и умерла в 1943 году в возрасте 79 лет. Через четыре года после помещения её в клинику в 1917 году умирает Роден. После ухода Клодель он угас и не создал больше ничего значительного.

Фраза: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее» принадлежит Микеланджело Буонарроти. Огюст Роден повторил ее и она, на мой взгляд, в его устах стала иметь и иной смысл — можно откалывать куски мрамора, но нельзя отрывать от себя то, что составляет смысл жизни и творчества. Кто знает, был бы без Камиллы Клодель автор «Мыслителя», «Граждан Кале» и «Поцелуя» тем, кем знает его и восхищается сегодня весь мир?

Лев Бердянский

Огюст Роден — великий французский скульптор, самый яркий представитель стиля импрессионизма, который сумел довести «впечатления» до высот академизма в художественном творчестве